Казанское общество трезвости

Подробнее...

НАША ИСТОРИЯ

В 1902 г. священником Владимиром Пановым организовано Общество трезвости, в которое вступило 130 человек.

Председательствовал в обществе Н.А. Панов, руководителем был В.Н. Панов, секретарём — Е.М. Каменский. В правление входили М.Н. Симанская, уездный исправник В.Я. Соболевский, купцы Н.Д. Демидов, Ф.В. Хроненко, В.Ф. Фёдоров, Д.С. Линёв, Д.А. Яссон. В городе и уезде было создано четыре отделения этого Общества с общим числом записавшихся — 700. Николаевским руководил священник А.С. Кудрявцев, Троицким — священник Е.М. Каменский, Синским — священник П.И. Орлов, Вревским — священник СИ. Введенский. Общество трезвости основало свою библиотеку для населения, устраивало беседы и чтения с целью пропаганды трезвого образа жизни среди молодёжи. В 1907 г. на средства этого общества и добровольные пожертвования был приобретён и поднят на колокольню церкви Спаса Нерукотворного колокол весом 30 пудов с надписью «От Казанского Общества трезвости содействием руководителя Общества, священника отца Владимира Панова. 8 июля 1907 г.». В этом же году В. Панов пожертвовал сумму в 1000 рублей, на проценты которой содержались 1 стипендиатка в прогимназии и 1 стипендиат в городском училище. В 1912 году общество отметило 10-летие своего существования, ознаменовав это учреждением стипендии в высшем народном училище. О юбилее общества упоминалось в журнале «Трезвость жизни», выходившем в Санкт — Петербурге.

Как видно, даже за столь непродолжительный период существования община сыграла значительную роль в жизни города. Довольно стабильно и её материальное положение, которое держится на процентах с капитала, пожертвованного П.В. Симанским, деньгах за аренду земли и построек, добровольных пожертвований. Последние время от времени поступают в общину от различных лиц. К примеру, дважды по 100 рублей оказывает помощь ещё при начале существования общины Иоанн Кронштадтский, 10 рублей и несколько мешков разной муки жертвует купец Подмошенский, деньги поступают по духовному завещанию Посисеева и т.д. Поскольку благотворительность была в это время широко распространена, можно предполагать, что большинство состоятельных жителей Острова приняли то или иное материальное участие в судьбе Казанской общины. Впрочем, встречаются и случаи совершенно противоположные, как, например, воровство из церкви Спаса Нерукотворного, упоминаемое в «Летописи г. Острова и его уезда».

Были, выработан особый устав, применительно к существовавшим уже ранее уставам подобных организации, утвержденный местным Епархиальным Начальством. . За все же 10 лет существовании Общества записей было 5178. Общество, увеличиваясь в своем составе, расширяя свою деятельность, принуждено выработать для себя такой устав, который давал бы ему законный права для разносторонней деятельности к достижению означенной цели - отрезвления народа. Такой устав был составлен на общем собрании членов Общества 25-го Января 1909 года.

Первым условием вступления в общество является церковный обет трезвости, принимаемый сознательно и по желанию на определенный срок. Обет дается в храме с св. Крестом и Евангелием. Поставив своею основною задачею борьбу с народным недугом пьянства, Казанское Общество Трезвости стремилось и стремится всеми возможными и доступными для него средствами и способами:

1. Противодействовать употреблению хмельных напитков,

2.Укреплять всех членов в начале трезвой жизни.

3.Дать им в минуты добрые, здоровые и полезные развлечения.

4.По мере возможности и средствам, содействовать просвещению массы народной, заливающей свое горе и нужду вином.

5.помогать беднейшим членам общества вступать на трудовой честный путь жизни.

ЕПИТРАХИЛЬ ИОАННА КРОНШТАДТСКОГО

Подробнее...Подробнее...

В ХРАМЕ СПАСА НЕРУКОТВОРНОГО ОБРАЗА ХРАНИТСЯ ЕПИТРАХИЛЬ ИОАННА КРОНШТАДТСКОГО.

РЕЛИКВИИ МУЗЕЯ

Подробнее...Подробнее...Подробнее...Подробнее...

НАША ИСТОРИЯ

С БЛАГОСЛОВЕНИЯ ИОАННА КРОНШТАДТСКОГО, С 17 АВГУСТА 1897 ГОДА, НАЧИНАЕТСЯ ИСТОРИЯ КАЗАНСКОЙ ОБИТЕЛИ В ГОРОДЕ ОСТРОВЕ...

В МУЗЕЕ МОНАСТЫРЯ НАХОДЯТСЯ РЕДКИЕ ЭКСПОНАТЫ: ПРИЖИЗНЕННОЕ ИЗДАНИЕ СОЧИНЕНИЙ (1893 Г.) ИОАННА КРОНШТАДТСКОГО, ОРИГИНАЛ ФОТОГРАФИИ ИОАННА КРОНШТАДТСКОГО С АВТОГРАФОМ

Тамбов – родина Екатерины Симанской

Подробнее...Подробнее...Подробнее...Подробнее...Подробнее...Подробнее...

Екатерина Андреевна Симанская, храмосоздательница храма Спаса Нерукотворно Образа, - родом из древнего города Тамбова. Именно там и познакомился Владимир Александрович со своей будущей женой

20 марта 1817 года Владимир Симанский был командирован в Тамбов за сукном, где находился в течение года. В Тамбове он познакомился с дочерью тамбовского помещика отставного гвардии прапорщика Чихачева Андрея - Екатериной Андреевной. В августе 1819 года получает отпуск в Тамбовскую губернию для женитьбы.

У Владимира Александровича и Екатерины Андреевны было семеро детей: четыре сына - Андрей, Николай, Павел, Александр и три дочери - Ольга, Екатерина, Юлия, которые родились в родовом имении в сельце Екатерининское...

Екатерина Андреевна – долгое время жила в имении, занималась воспитанием внуков, умерла она в 1874 году (в возрасте 74 лет, как и муж) и была похоронена рядом с мужем.

Фото города Тамбова, родины Екатерины Андреевны. 

 

Симанские...

Подробнее... Подробнее...Подробнее... Подробнее...

Симанские проживали в сельце Екаатерининское на левом берегу реки Великой.

Храмосоздателями храма Спаса Нерукотворного Образа были Владимир Александрович Симанский прадед патриарха Алексия I, и его жена Екатерина Андреевна.

27.02.1823 года Владимир Симанский уволен от службы по прошению по болезни, с награждением чина 4 класса, с ношением мундира и за свыше 30-летней беспорочной службы с пенсионом половинного жалования» и с женой и двумя сыновьями, Андреем и Александром, приехал в имение Екатерининское.

В 1826 году 11 ноября его избирают предводителем Островского дворянства. В этой в должности он состоял до 2 февраля 1829 года.

В 1829 году Владимир Александрович становится владельцем сельца Екатерининское. 29 октября 1832 получает Грамоту, что «он (Владимир Александрович) и его род внесены в Дворянскую родословную Псковской губернии Книгу, в 6-ю ее часть» . В.А.Симанский играл видную роль в уездном дворянском собрании. По выборам дворянства 7 декабря 1839 года избран посредником по распределению через поместья для Островского уезда по 1 стану.

В 1838 году Владимир Александрович получил разрешение из Псковской Духовной Консистории на строительство церкви Спаса Нерукотворного Образа.

В прошении Святому Синоду прописал, что «он имеет постоянное жительство с семейством близ города Острова, при котором дворовых людей 100 душ, и по смежности сего его и деревень с городом он состоит с ним в приходе градских церквей; но как река Великая отделяет его от города во время весеннего разлива, то он лишается ежегодно возможности в торжественные праздничные дни, особенно во дни Святой Пасхи быть с своим семейством и людьми при Божественной службе; притом слабость его здоровья и болезненные припадки почасту не позволяют ему при ненастной погоде переправляться для сего в город на пароме …» . Он считает долгом своим «по чувствам христианина, соорудить … каменную церковь во имя Нерукотворенного Образа Христа Спасителя, в которой могла бы совершаться служба, как для упоминовения усопших, так и для него с семейством и для его людей» .

Во время строительства церкви 14 мая 1843 года единственная дочь Ольга умерла и похоронена была на кладбище близ строящейся церкви. В строительстве храма помогала супруга Владимира Александровича - Екатерина Андреевна. 22 октября 1845 года церковь была освящена.

Владимир Александрович постоянно занимался благотворительной деятельностью, оказывал помощь и во время Крымской (Восточной) войны 1853-1856 годов. Об этом свидетельствует награда в память войны, которую губернский предводитель дворянства тайный советник Н. Беклешов предлагает «носить … на груди на Владимирской ленте».

24 апреля 1860 года Владимир Александрович умер в возрасте 74 лет. Похоронен он на кладбище при своей домовой церкви. На его надгробии была выбита надпись: «Грешен телом, а душою Богу предан был всегда. Помолитеся обо мне грешном». Что же представляли собой в это время владения помещика В.А.Симанского? За ним числилось сто душ крестьян да дворовых людей и около ста десятин земли, несколько деревень, среди которых деревня Крехово с вотчинными владениями в три двора и 28 человек, обширный парк, оранжерея и сама усадьба. Здесь же, в 30 саженях от дома, находилась часовня с кладбищем, где были захоронены предки Владимира Александровича. С 1834 года захоронения были воспрещены.

Недалеко от усадьбы находилась харчевня, ближе к реке Великой стояла кузница, располагался постоялый двор с конюшней и переправой через реку.

Как правило, у Симанских останавливались лишь для перемены лошадей, но, случалось, и задерживались. Иногда причиной тому были непредвиденные обстоятельства, одно из которых описано в «Летописи» так: «27 марта в 7 часов вечера река, вдруг тронувшаяся со всего ее верховья льдом, была остановлена образованною плотиною ниже крепости, внезапно наводнила всю низменную часть города, село Екатерининское и окрестные деревни. Все спасались на чердаках и в верхних этажах, в том числе супруги Генерал-губернатора Муравьева и родного племянника фельдмаршала Паскевича; все они провели ночь на чердаке в клубном доме, а сам хозяин, Симанский, с женою, офицером путей сообщения Краснопольским и Эмилией Павловной Новицкой на антресолях вверху».

Владимир Александрович, как владелец поместья, умело обустраивал его, об этом имеются многочисленные воспоминания и дневниковые записи. Он – любящий отец большого семейства, человек глубокой веры, истинный христианин, оставивший потомкам храм Спаса Нерукотворного Образа в сельце Екатерининском.

У Владимира Александровича и Екатерины Андреевны было семеро детей: четыре сына - Андрей, Николай, Павел, Александр и три дочери - Ольга, Екатерина, Юлия, которые родились в родовом имении. Каждый из сыновей возвращался в родовое гнездо лишь после того, как обзаводился семьей. И каждому из сыновей в имении строился отдельный дом. Постепенно имение стало представлять собой ряд небольших, но очень уютных особняков, раскинувшихся на территории парка, примыкавшего к усадьбе.

После его смерти имение было разделено между его сыновьями: Андреем, Павлом и Николаем. Центральная часть имения – усадьба и церковь – достались Павлу Владимировичу. Жена Владимира Александровича, устроительница храма, – Екатерина Андреевна – долгое время жила в имении, занималась воспитанием внуков, умерла она в 1874 году (в возрасте 74 лет, как и муж) и была похоронена рядом с мужем.

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий I (Cиманский)

 

Настоятельница Спасо-Казанского Симанского монастыря игумения Маркелла (Павлова)

www.mossysadmin.ru - cоздание и продвижение сайтов