Праздник Покрова Божией Матери.

Русская православная церковь в понедельник, 14 октября, отмечает праздник Покрова Божией Матери. 

Подробнее...Подробнее...Подробнее...

Праздник Покрова Пресвятой Богородицы пришел на Русь из Византии, и впервые был установлен в 1165 году по решению князя Андрея Боголюбского. Это церковное событие всегда отмечается 14 октября (1 октября по старому стилю). В этот день православные вспоминают событие, которое случилось в 910 году в Константинополе. Согласно преданию, во Влахернском храме Константинополя явилась Божья Матерь. Она держала в руках омофор — длинную широкую ленту, элемент церковной одежды, который принято носить на плечах. Божья Матерь распростерла свой омофор над людьми в знак защиты и заступничества; именно в таком виде и запечатлели ее иконописцы. Пресвятая Божья Матерь держит свой омофор, и ее светлая защита простирается на наши тела и души.

Подробнее...Подробнее...Подробнее...Подробнее...

 

     

 

 

В храме Спаса Нерукотворного Образа прошло праздничное богослужение, молебен.

Музей. Андрей Владимирович Симанский

Во время экскурсии часто задают вопрос о потомках Симанских, о родных братьях Патриарха. Сведения о потомках Симанских у нас имеются. Прямых потомков по линии Патриарха Алексия I нет. У Владимира Андреевича Симанского и Ольги Александровны было пятеро детей. Старший сын - Сергей (будущий Патриарх), родился 27 октября 1877 года. И что известно о его братьях?

Подробнее...Подробнее...Подробнее...

Андрей Владимирович Симанский... О нем известно следующее: родился 14.08.1880 г Окончил 2-й Московский императора Николая 1-го кадетский корпус, Александровское военное училище по 2-му разряду (1903 г.в.). Выпущен в 112-й пехотный Уральский полк, подпоручиком.

В 1904 г. переведен из 112-го пехотного Уральского полка в 1-й лейб-гренадерский Екатеринославский полк.

На 22.03.1915 г. помощник столоначальника окружного Интендантского управления Московского военного округа.

На 06.12.1916 г. исправляющий должность старшего помощника столоначальника окружного Интендантского управления Московского военного округа, штабс-капитан.

Чины:

·        поручик (ВП от 01.11.1907 г.)

·        на 1 января 1909г. - Тамбовский вещевой склад Московского военного округа, поручик, обер-офицер для поручений

·        штабс-капитан (ВП от 15.12.1912 г., старшинство с 10.08.1912 г.), исправляющий должность помощника столоначальника окружного Интендантского управления Московского военного округа.

·        капитан (ВП от 15.12.1916 г.)

Награды:

·        Св.Станислав 3-й степени (ВП от 20.05.1907 г.)

·        Св. Анны 3-й степени (2-е доп. к ВП от 22.03.1915 г.).

·        Св.Станислав 2-й степени (ВП от 06.12.1916 г.)

В годы советской власти об Андрее Владимировиче известно из Книги памяти Ярославской обл.

В деле отмечено: Счетовод. Проживал: Ярославская обл., Ярославский р-н, г. Ярославль, ул. Фабричная, д. 5.

Арестован 29 декабря 1934 г.

Приговорен: Яроблсуд 9 февраля 1935 г., обв.: 58-10.

Приговор: 8 л. л/с Реабилитирован 18 августа 1995 г.

И все.... Может кому-то известно больше. Сообщите в музей монастыря....

Благодарственное письмо из Администрации Губернатора Санкт-Петербурга, Отдела по связям с религиозными объединениями

18 сентября 2019 года Беглов Александр Дмитриевич официально вступил в должность Губернатора Санкт-Петербурга. Настоятельница монастыря, игуменья Маркелла с сестрами поздравили Александра Дмитриевича со вступлением в должность. Знакомство Александра Дмитриевича со  Спасо-Казанским  женским монастырем города Острова состоялось 23 июля 2018 года. Митрополит Псковский и Порховский Тихон провел встречу с Полномочным представителем Президента России в Северо-Западном Федеральном округе Александром Дмитриевичем Бегловым. Во встрече также приняли участие, Губернатор Псковской области Михаил Юрьевич Ведерников и представители органов власти.

Подробнее...Подробнее...Подробнее...

 

 

 

В ходе встречи гости обители посетили храм Спаса Нерукотворного, а также музей, посвященный роду Симанских - основателей и благоукрасителей обители.

 Из Администрации Губернатора Санкт-Петербурга, Отдела по связям с религиозными объединениями в Спасо-Казанский женский монастырь 29 сентября пришло письмо с благодарностями и пожеланиями от Беглова Александра Дмитриевича.

Досточтимая матушка!

Ваше обращение рассмотрено но поручению Губернатора Санкт-Петербурга  А.Д.Беглова.

Благодарим за добрые пожелания в его адрес в связи с избранием высшим должностным лицом Санкт-Петербурга - Губернатором Санктетербурга.

Ваше высокое служение исполнено вниманием к нуждам и чаяниям верующих, неустанной заботой о развитии и процветании Спасо-Казанского женского монастыря.

Желаем Вам и сестрам крепкого здоровья, благополучия, вдохновения и успехов во всех делах во имя укрепления высоких духовных и нравственных ценностей в нашем обществе!

 С глубоким уважением, В.Г.Иванов, начальник отдела по связям с религиозными объединениями

 

Праздник Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня - 27 сентября

Праздник Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня отмечают православные христиане 27 сентября. Праздник относится к числу господских двунадесятых. Согласно христианской традиции, в 326 году в Иерусалиме около горы Голгофы, где был распят Иисус, произошло обретение Креста Господня.

Подробнее...Подробнее...Подробнее...Подробнее...

 

 

В храме Спаса Нерукотворного Образа прошла праздничная служба.

 

 

МУЗЕЙ. Патриарх Алексий I и художник Павел Корин.

Патриарх Алексий I и художник Павел Корин.

В музее Спасо-Казанского женского монастыря можно увидеть рисунок Павла Корина. Предлагаем статью Анастасии Старовойтовой, опубликованную в журнале "Третьяковская галерея".

Подробнее...Подробнее...Подробнее...Подробнее...

 

 

 

 

 

 

"После войны и избрания Патриарха Русская Православная Церковь явно возродилась: во-первых, в 1946 г. Троицко-св. Сергиева Лавра, которая была закрыта с первых дней советской власти, была вновь открыта, а два учебных заведения возобновили свою работу - семинария и Духовная академия. Духовенство, и епископы и священники, росло в числе. Корин был свидетелем всех этих событий как инсайдер в церковных кругах. В конце 40-х годов он познакомился с патриархом Алексием, деятелем, представлявшим большой интерес для московской художественной интеллигенции. Патриарх уже знал о Корине, услышав о нем от Нестерова и других общих знакомых. Во-первых, по просьбе сотрудника Патриаршей канцелярии Сергея Георгиевского Корин обучал крестного отца Патриарха, когда он изучал живопись. Вскоре после этого художник поинтересовался о возможности написания портрета Алексея. «В 1948 году в воскресенье Павел Корин и его жена были приглашены в Московский Патриархат, где их представили Патриарху Алексию. Щедрый хозяин предложил своим гостям чашку чая. За чаем они вспомнили знаменитые московские церкви - исторические достопримечательности, такие как святого Николая Великого Креста на улице Ильинка, Успенской церкви в Маросейке и т. д. Прежде чем закончить разговор, они договорились о времени первого заседания, - вспоминал Георгиевский.28 «Павел Дмитриевич пришел в Патриарший офис с тетрадью и карандашом. В точно установленное время Патриарх Алексий вошел в Красную палату в своем парадном халате и кукулионе, как они и договаривались ранее. Павел Дмитриевич начал рисовать. Примерно после 20 Через несколько минут секретарь вошел с извинениями и сказал: «Срочно нужен Патриарх». Алексей вернулся через 15 минут, но через 10 минут его вызвали на международный звонок, и через некоторое время он вернулся, но без парадного наряда: «Павел Дмитриевич, они не оставят нас наедине с этими телефонными звонками. Давайте отложим». заседание ". 29Что касается эскизов Корина, то в дополнение к одному, нарисованному на Архиерейском Соборе в 1945 году, существуют еще два, оба датированы 1957 годом. Каждый из них представляет Патриарха в его парадном одеянии и кукулионе, стоя и сидя соответственно. Возможно, упомянутый Георгиевским инцидент произошел гораздо позже - в 1957 году, а не в 1948 году.

По словам Георгиевского, в 1956 году Патриарх Алексий пригласил Корина и его жену в свой дом в Переделкино, чтобы обсудить будущие работы над портретом. Они договорились, что художник и его жена посетят Патриарха в Одессе, пока он будет там отдыхать. Таким образом, совмещая работу с отдыхом на море, они приступили бы к портрету. Однако этого путешествия не произошло, так как Корин перенес бы сердечный приступ.

Хотя художник не рисовал портрет, Корин изобразил Алексея в кабинете для своей картины: это не полноразмерный портрет, а только голова Патриарха в кукулионе. Художник разместил его в центре, между патриархами Тихоном, которого Корин нарисовал по своей фотографии, и Сергием.

Как и воспоминания родственников и друзей художника, сохранились письменные свидетельства о теплых отношениях, которые существовали между Алексеем I и Кориным. 25 февраля 1963 года Патриарх сделал запись в гостевой книге во время посещения выставки в Академии художеств. Эта гостевая книга остается в архиве художника, а запись в руке Патриарха заканчивается следующими словами: «Художественный талант П [авел] Дм [итриевича] - это поистине Божий дар». 30В конце книги Прасковья Корина написала, что через полчаса после отъезда Патриарха посланница принесла мужу письмо Алексия, в котором Патриарх подробно выразил свои чувства. Это письмо свидетельствует о дружбе Корина и Патриарха и подтверждает, что Алексий высоко ценил его художественный талант и очень хорошо знал его работы - не только те картины, которые изображали русское духовенство, но и его пейзажи, и разделял чувства художника, выраженные в эти работы. Патриарх писал: «Конечно, я хорошо знал, что вы были великолепным, блестящим и плодовитым художником с многогранным талантом, но ваша выставка произвела на меня впечатление, раскрывая уникальную природу ваших работ, которая доказывает, что вы великий художник, и ваш талант - это настоящий дар Божий ... Ваш Палех великолепен своей удивительной русской природой и ароматом православной старины. Пейзажи типично русские, нежные и мелодичные - с широкими лугами, с ощущением шелестящей травы, с блестящими головами полевых цветов - простыми, но красивыми и кружевными лесными юбками, с этими уютными сельскими домами, отличающимися своей изысканной деревенской атмосферой и сказочным праздником. , Многие святые иконы приносили в эти дома радость и покой, печки согревали их, а кипящие самовары делали их уютными. Эти сцены представляют что-то, что уходит - фактически, это уже прошло; тем не менее, мы все хорошо знаем и понимаем их ... И, наконец, «Прохождение Руси»! По-видимому, это происходит из «Святой Руси» Нестерова и продолжает тему. Мы видим галерею персонажей, и большинство из них решили принять монашеские обеты и провести хороший бой. Некоторые из них только что присоединились к монашеской общине, некоторые уже давали свои обеты в течение многих лет, а другие собираются завершить свой жизненный путь. Но все они - нежные юноши, зрелые мужчины и пожилые люди старшего возраста, отличаются своей внутренней силой » (Письмо Патриарха Алексия I Павлу Корину. Третьяковская галерея, Исследовательский отдел Павла Корина, 93272 MF-МЕМ 121.

Корин часто встречал Патриарха на литургии в Елоховском соборе и в других местах. В 1965 году художнику пришлось отправиться в Америку со своей выставкой, серьезным, масштабным проектом, который потребовал много сил и сил. Учитывая важность поездки, Корин отправился в Троицкую ул. Сергиева Лавра получить Патриаршее благословение".

Из статьи Анастасии Старовойтовой, опубл. в журнале «Третьяковская галерея» № 2. 2014

21 сентября - Рождество Пресвятой Богородицы

Подробнее...   

 

 

 

В храме Спаса Нерукотворного Образа прошла праздничная служба.

 

Подробнее...Подробнее...Подробнее...Подробнее...

 

 

 

 

Согласно Новому Завету, Дева Мария родилась в городе Назарете у праведных Иоакима и Анны. Супруги были бездетны до преклонного возраста, но не теряли надежды и твердо верили, что Бог может даровать им ребенка даже в старости.

По преданию, молитвы Иоакима и Анны были услышаны, архангел Гавриил возвестил им, что у них родится "Преблагословенная Дева Мария", через которую будет даровано спасение всему миру. Рождение Божией Матери предсказывалось и в ветхозаветных пророчествах.

Рождество Богородицы — первый праздник церковного года, наступающего 14 сентября по новому стилю (1 сентября по старому стилю). Относится к числу двунадесятых праздников.

 

МУЗЕЙ. Бюст Патриарха Алексия I в музее монастыря

В течение года шла работа над изготовлением бюста.

 

Автор работы - Сташенюк Денис, выпускник Российской академии живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова. Чтобы приступить к изготовлению бюста, Денис просмотрел документальные фильмы, сотни фотографий Патриарха. Были выполнены эскизы...

Подробнее...Подробнее...Подробнее...Подробнее...

 

 

 

 

 

 

Бюст Алексия I находится в музее, рядом с портретом Алексия I Ильи Глазунова. Приглашаем в музей, где можно увидеть работу Дениса Сташенюка - бюст Патриарха!

19 сентября 2019 года

Подробнее... День памяти о чудодейственном явлении св. Архангела Михаила, бывшего в Коласаех, которое называем также «чудом в Хонех», совершается 19 сентября (6 сентября ст. ст.).

Архангел Михаил принимает самое активное участие в судьбах верующих людей, да и в судьбе самой Церкви. Он считается главным воином в армии Господа, он идет первым на борьбу с дьяволом и беззаконием среди людей. Михаил также именуется архистратигом, что в переводе означает старший воин или вождь.

Подробнее...Подробнее...Подробнее...Подробнее...Подробнее...Подробнее...Подробнее...

 

 

На подворье Спасо-Казанского женского монастыря в деревне Тонковидово прошла праздничная служба в старинном храме Михаила Архангела с Кухвы. Водосвятие, литургия, крестный ход были совершены священнослужителями о.Сергием и о.Георгием. Молились игуменья Маркелла с сестрами, прихожане.

 

29 АВГУСТА – ПОГРЕБЕНИЕ ПЛАЩАНИЦЫ БОЖЬЕЙ МАТЕРИ

29 августа 2019 года, в Спасо-Казанском женском монастыре  был совершен чин погребения плащаницы Божьей Матери. Удивительная, по-своему трогательная служба позволила верующим погрузиться в атмосферу священного трепета во время чтения погребальных статей перед Плащаницей Пресвятой Богородицы, в которых святая Церковь призывает не скорбеть о кончине Пречистой. Нужно радоваться тому, что теперь Пресвятая Богородица на руках своего Божественного Сына вознесена на небеса, и Церковь прославляет Ее как честнейшую Херувимов и славнейшую без сравнения Серафимов. Пресвятая Дева стала Царицей Небесной и нашей заступницей и Ходатаицей пред престолом Небесного Царя и Господа нашего Иисуса Христа. Ведь праздник Успения – это праздник надежды!

Подробнее...Подробнее...Подробнее...Подробнее...Подробнее...Подробнее...Подробнее...Подробнее...Подробнее...

    

 

По окончании богослужения на Великом славословии Плащаница Пресвятой Богородицы была обнесена вокруг храма.

29 августа – престольный праздник в Спасо-Казанском женском монастыре

29 августа – престольный праздник в Спасо-Казанском женском монастыре. В храме Спаса Нерукотворного Образа прошло праздничное богослужение, крестный ход.

Подробнее...Подробнее...Подробнее...

Православная церковь празднует перенесение из Едессы в Константинополь Нерукотворного Образа Спасителя. Поэтому Третий Спас также зовут Спас на полотне или Нерукотворный Спас. О православном празднике известно следующее:

Перенесение из Едессы в Константинополь Нерукотворного Образа Господа нашего Иисуса Христа Перенесение из Едессы в Константинополь Нерукотворного Образа Господа нашего Иисуса Христа было в 944 г. Предание свидетельствует, что во времена проповеди Спасителя в сирийском городе Едессе правил Авгарь. Он был поражен по всему телу проказой. Слух о великих чудесах, творимых Господом, распространился по Сирии (Мф. 4, 24) и дошел до Авгаря. Не видя Спасителя, Авгарь уверовал в Него как в Сына Божия и написал письмо с просьбой прийти и исцелить его. С этим письмом он послал в Палестину своего живописца Ананию, поручив ему написать изображение Божественного Учителя. Анания пришел в Иерусалим и увидел Господа, окруженного народом. Он не мог подойти к Нему из-за большого стечения людей, слушавших проповедь Спасителя. Тогда он стал на высоком камне и попытался издали написать образ Господа Иисуса Христа, но это ему никак не удавалось. Спаситель Сам подозвал его, назвал по имени и передал для Авгаря краткое письмо, в котором, ублажив веру правителя, обещал прислать Своего ученика для исцеления от проказы и наставления ко спасению. Потом Господь попросил принести воду и убрус (холст, полотенце). Он умыл лицо, отер его убрусом, и на нем отпечатлелся Его Божественный Лик. Убрус и письмо Спасителя Анания принес в Едессу. С благоговением принял Авгарь святыню и получил исцеление; лишь малая часть следов страшной болезни оставалась на его лице до прихода обещанного Господом ученика. Им был апостол от 70-ти святой Фаддей (память 21 августа), который проповедал Евангелие и крестил уверовавшего Авгаря и всех жителей Едессы. Написав на Нерукотворном Образе слова "Христе Боже, всякий, уповая на Тебя, не постыдится", Авгарь украсил его и установил в нише над городскими воротами. Много лет жители хранили благочестивый обычай поклоняться Нерукотворному Образу, когда проходили через ворота. Но один из правнуков Авгаря, правивший Едессой, впал в идолопоклонство. Он решил снять Образ с городской стены. Господь повелел в видении Едесскому епископу скрыть Его изображение. Епископ, придя ночью со своим клиром, зажег перед ним лампаду и заложил глиняной доской и кирпичами. Прошло много лет, и жители забыли о святыне. Но вот, когда в 545 г. персидский царь Хозрой I осадил Едессу и положение города казалось безнадежным, епископу Евлавию явилась Пресвятая Богородица и повелела достать из замурованной ниши Образ, который спасет город от неприятеля. Разобрав нишу, епископ обрел Нерукотворный Образ: перед ним горела лампада, а на глиняной доске, закрывавшей нишу, было подобное же изображение. После совершения крестного хода с Нерукотворным Образом по стенам города персидское войско отступило. В 630 году Едессой овладели арабы, но они не препятствовали поклонению Нерукотворному Образу, слава о котором распространилась по всему Востоку. В 944 году император Константин Багрянородный (912-959) пожелал перенести Образ в тогдашнюю столицу Православия и выкупил его у эмира - правителя города. С великими почестями Нерукотворный Образ Спасителя и то письмо, которое Он написал Авгарю, были перенесены духовенством в Константинополь. 16 августа Образ Спасителя был поставлен в Фаросской церкви Пресвятой Богородицы. О последующей судьбе Нерукотворного Образа существует несколько преданий. По одному - его похитили крестоносцы во времена их владычества в Константинополе (1204-1261), но корабль, на который была взята святыня, потонул в Мраморном море. По другим преданиям, Нерукотворный Образ был передан около 1362 года в Геную, где хранится в монастыре в честь апостола Варфоломея. Известно, что Нерукотворный Образ неоднократно давал с себя точные отпечатки. Один из них, т. н. "на керамии", отпечатался, когда Анания прятал образ у стены по пути в Едессу; другой, отпечатавшись на плаще, попал в Грузию. Во времена иконоборческой ереси защитники иконопочитания, проливая кровь за святые иконы, пели тропарь Нерукотворному Образу. Нерукотворный Образ помещался на знаменах русских войск, ограждая их от врагов.

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий I (Cиманский)

 

Настоятельница Спасо-Казанского Симанского монастыря игумения Маркелла (Павлова)

www.mossysadmin.ru - cоздание и продвижение сайтов