
СПАСО-КАЗАНСКИЙ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ ЗАКРЫТ ДЛЯ ПРИХОЖАН В СВЯЗИ С КАРАНТИНОМ ПО КОРОНАВИРУСУ. БОГОСЛУЖЕНИЯ В ЭТОТ ПЕРИОД НЕ ПРЕКРАЩАЮТСЯ. ПОЖЕРТВОВАНИЯ НА ТРЕБЫ МОЖНО ЗАКАЗАТЬ ПО ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЕ МОНАСТЫРЯ, ПОЗВОНИТЬ.
НАША ИСТОРИЯ
С БЛАГОСЛОВЕНИЯ ИОАННА КРОНШТАДТСКОГО, С 17 АВГУСТА 1897 ГОДА, НАЧИНАЕТСЯ ИСТОРИЯ КАЗАНСКОЙ ОБИТЕЛИ В ГОРОДЕ ОСТРОВЕ...
17 августа 1897 года, близ г. Острова, Псковской епархии, в селе Екатерининском, принадлежавшем священнику Павлу Владимировичу Симанскому, происходило торжественное открытие новой женской общины в честь Казанской иконы Богоматери. Утром 16-го августа совершено было богослужение прибывшим из С.-Петербурга протоиреем Казанского собора А.А. Лебедевым в сослужении священников П.В. Симанского и В.Н. Загорского. Вечером 16-го августа, накануне открытия общины, при многочисленном стечении народа, всенощное бдение отслужено тем же о. Протоиреем при участии Мирожского архимандрита Николая и упомянутых местных священников. В ночь на 17-е августа в село прибыл из Кронштадта старинный знакомый и духовник учредителя общины наш русский всеобщий молитвенник, о. Иоанн Ильич Сергиев, чем дан был жителям г. Острова и прочим, издалека прибывшим на торжество, удобный и редкий случай увидеть любимого пастыря. Если бы о. Симанский не пригласил его на торжество, то, по словам о. Иоанна, он навряд ли когда-нибудь заехал бы в эти края. 17-го августа в 8-м часу утра о. Иоанн отслужил утреню с целью личного приготовления к предстоящему участию в совершении божественной литургии.
В архиве Спасо-Казанского женского монастыря хранятся воспоминания Ореста Дмитриевича Дурново, внука Марии Львовны Симанской (Дурново), который об этом событии пишет: «…Самое интересное путешествие было в поместье Симанское на берегу реки Великой. …Все ждали приезда Иоанна Кронштадтского, уже известного тогда на всю Россию…Повсюду царило большое волнение.
Было уже 11 часов вечера, на улице лил дождь, когда с вокзала приехал кучер и сообщил хозяину, что поезд прибыл, но Иоанна в нём не было. Павел Владимирович волновался и расстраивался. Он решил не ложиться спать и ждать. Много раз он входил в подготовленную для гостя комнату … Она был полностью покрыта коврами, у кровати было очень богатое покрывало. В углу стояли многочисленные иконы на деревянных подставках и перед ними часами горели масляные лампады… Иоанн проходил мимо, дождевая вода стекала по его лицу и одежде большими ручьями. Святейший и сопровождающие его лица опоздали на поезд и были вынуждены сесть на следующий, товарный поезди, конечно же, на станции никого не было. … они около четырех верст шли к парому пешком.
На следующее утро богослужение началось с благодарственной молитвы и освящения церкви и монастыря. Все богослужения были долгими и грандиозными, с несколькими архиереями, священниками, диаконами и огромным столичным хором… в церкви он произнес чудесную проповедь... Его ясные светло-голубые глаза светились умом и энергией. Она не могла примирить вспыльчивого господина с великим и весьма впечатляющим проповедником, которого она сейчас слушала. Но первое впечатление быстро стёрлось и со счастливой улыбкой она подошла к нему, чтобы получить благословение…, все местные жители собрались под окнами и попросили Иоанна выйти и поговорить с ними. Итак, вместо того чтобы выйти, Иоанн встал возле открытого окна, благословлял народ и говорил. Он был действительно одаренным оратором, никто бы не подумал, что снаружи есть люди, они хранили молчание, пока он говорил. Они слушали его зачарованно. Затем внезапно прозвучал почти истерический женский голос: "Спускайся к нам! Я хочу прикоснуться к тебе!" Теперь многие голоса закричали:" Да, да, спускайся!" Теперь толпа была беспокойной, и слова, которые они кричали, стали неразличимыми, поэтому многие из них кричали, каждый что хотел. Именно тогда Орест вдруг заметил, что ноги Иоанна оторвались от пола. "Сергей, быстрее! - он закричал, и все молодые люди бросились к окну. Толпа снаружи собиралась вытащить Иоанна. Потребовалось некоторое время, чтобы молодые люди внутри освободила его от истеричной толпы.
Это воспоминание трогательно, так как переносит нас в то далекое памятное время.
10 августа в южном приделе храма Михаила Архангела с Кухвы, посвященном иконе Божией Матери Одигитрии, прошло праздничное богослужение.
Там, где Кухва впадает в реку Великую, на высоком холме находится старинный храм Михаила Архангела с Кухвы. Южный придел храма, построенный в конце 18 века на средства дворян Поздеевых, посвящен иконе Одигитрии. По рекам проходили торговые пути из прибалтийских земель в Россию.
И икона Одигитрии благословляла всех путешествующих.
В среду, 28 июля, православная церковь чтит память равноапостольного великого князя Владимира – крестителя Киевской Руси и борца с язычеством. К этой дате также приурочен День Крещения Киевской Руси – в 2021 году данному историческому событию исполняется 1033 года.
В храме Спаса Нерукотворного Образа прошло богослужение: литургия и молебен.
Звон-благовест совершен в 12 часов в Спасо-Казанском женском монастыре.
23 ИЮЛЯ 1946 года - визит Алексия I в Псков. Патриарх Всея Руси Алексий I освятил восстановленный Троицкий собор в Пскове и посетил Псково-Печерский монастырь.
Патриарх Алекси́й I (в миру Сергей Влади́мирович Симанский; 27 октября (8 ноября) 1877— 17 апреля 1970) — епископ Русской православной церкви; Патриарх Московский и всея Руси c 4 февраля 1945 года. Богослов, педагог, кандидат юридических наук (1899), доктор богословия (1949).
Занимал Московский Патриарший престол более 25 лет — дольше всех в истории Русской Церкви. Ни при жизни, ни после его смерти — вплоть до интронизации Алексия II — никогда не использовался номер при имени.
2 июля – день рождения митрополита Псковского и Порховского Тихона!
Его Высокопреосвященству исполняется 63 года!
Дорогой владыка, сердечно поздравляем Вас с днём рождения! Искренне желаем Вам крепости сил, духовной радости и помощи Божией в архипастырском служении во благо Святой Христовой Церкви и народа Божия!
Многая и благая Вам лета, Владыка! Мы Вас очень любим!
В музее имеются книги, изданные еще в середине девятнадцатого века. Вот одна из них - "Служба Божией Матери, Всех скорбящих Радости"
Издана книга при императоре Александре Николаевиче. Что замечательно? Так это то, что до того, как книгу издать, необходимо было рукопись внимательно рассмотреть. Мы видим, что рукопись прочитана, верна, подпись свою оставил 17 января 1861 года Архимандрит Макарий. И на последней странице книги имеется также запись Архимандрита Макария: " С подлинником верно. Читал член Комитета Архимандрит Макарий. Январь, 13 дня, 1861 года"
В храме Спаса Нерукотворного Образа икону "Всех скорбящих Радость" можно увидеть и обратиться к ней.
Среди чудотворных образов Царицы Небесной особенно близка сердцу православного человека икона Божией Матери «Всех скорбящих Радость». Уже в одном имени этой иконы заключено утешение. Мы обращаемся к Богородице, которая спешит на зов о помощи, поддерживая нас в испытаниях, утирая слезы плачущих и даря надежду.
Это неудивительно, ведь многие на протяжении жизни проходят через лишения и трудности, скорби и печали, болезни и немощи. Уже в одном имени этой иконы заключено утешение. Мы обращаемся к Богородице, которая спешит на зов о помощи, поддерживая нас в испытаниях, утирая слезы плачущих и даря надежду.
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий I (Cиманский) |
|
Настоятельница Спасо-Казанского Симанского монастыря игумения Маркелла (Павлова) |
![]() |