Из писем Владимира Андреевича Симанского (отец патриарха Алексия 1) - племяннику Пантелеймону Николаевичу:

Подробнее...     Подробнее...

Из писем Владимира Андреевича Симанского (отец патриарха Алексия 1) - племяннику Пантелеймону Николаевичу:

18.07.1893. г.Москва

С днем Ангела! Святого Угодника Божьего, имя которого ты носишь. Я с набожной любовью почитаю, как являвшего мне не раз помощь свою во время болезни детей вот почему на каждые праздники подряд бываю я в часовне Св.Целителя Пантелеймона и записываю в храме его имени в Богоявленском монастыре у вечерни и у молебна, который торжественно случится ему сказать.

На посвящении дяди Павла Владимировича я, разумеется, был. А равно 9 июля, единственный при всех его родных присутствовал на Благовещенском подворье при совершении им первой литургии, и накануне Всенощной, но и принимал при Богоявлении некоторое участие сам, т.е. 8-го вечером читал: местопсалмие, акафисты, каноны – первую часть, и 9 заповедей - часы и Апостола. Служил дядя хорошо, с чувством, почти без ошибок. До посвящения дяди Павла Владимировича я несколько дней провел у него в Острове, а затем съездил на неделю погостить в Ригу к Дубельт, а потом снова пробыл у него дня три. Катя Ухтомская все как-то хандрит и прихварывает она все лето, как ты знаешь, проводит с зятем у дяди, недавно туда приехал и Сергей Петрович.

С новой кузиной я познакомился в Сухопальцево, она произвела на меня впечатление хорошее….В начале сентября надеюсь побывать в Острове и тебя там повидать.

26.04.1899 г. в № 107 «Московского вестника» от 20 апреля (1899) прочел статью о встрече Пасхи Суворовым 100 лет назад в 1799 г. ..

Первый день светлого праздника пришелся как и в нынешнем году, на 18 апреля. Это меня крайне заинтересовало и заинтриговало, потому что я мысленно вывел математический закон, что через 100 лет числа месяцев приходятся в шестые дни, т.е. следующие, если 1 января 1801 г.

ГИМ, отдел письменных источников

29 сентября 2022 года

Подробнее...Подробнее...Подробнее...

Сегодня у нас в гостях - о.Иоанн Миронов. Мы любим нашего Батюшку. Каждая встреча радует и навсегда запоминается. Здоровья, радости Батюшке! Многая и многая лета!

Письмо от Руслана Мажорова...

Подробнее...Подробнее...Подробнее...

Письмо от Руслана Мажорова:

"Благословите, Матушка! Спасибо большое, Матушка Вам, мы вас очень помним, спасибо Вам, что Вы для нас сделали, уже как 4 года прошло, мы всегда будем помнить Вас ..."

27 сентября 2022 года

Подробнее...Подробнее...Подробнее...Подробнее...Подробнее...Подробнее...

Праздничное богослужение в храме Спаса Нерукотворного Образа

Воздви́жение Честно́го и Животворя́щего Креста́ Госпо́дня - праздник, отмечаемый в исторических церквях, принадлежит к числу господских двунадесятых. Установлен в память обретения Креста Господня, которое произошло, согласно церковному преданию, в 326 году в Иерусалиме около горы Голгофы — места Распятия Иисуса Христа. C VII века с этим днём стали соединять воспоминание о возвращении Животворящего Креста из Персии византийским императором Ираклием (629). Название праздника обусловлено обычаем Церкви на Востоке, восходящим к IV веку, ритуально воздвигать крест во время богослужения (то есть поднимать Крест для обозрения всеми молящимися.

22 сентября 2022 года

Подробнее...Подробнее...Подробнее...

Сегодня музей монастыря посетили островичи - клуб "Лира"!

19 сентября 2022 года

Подробнее...Подробнее...Подробнее...Подробнее...Подробнее...Подробнее...

Воспоминание чуда Архистратига Михаила, бывшего в Хо́нех (Коло́ссах) (IV);

Праздничное богослужение в храме Михаила Архангела с Кухвы (на подворье Спасо-Казанского женского монастыря)

Из истории икон в храме Михаила Архангела с Кухвы...

Подробнее...Подробнее...

Прихожан храма привлекает икона Божьей Матери Остробрамская ...Какова ее история?

Об иконе известно следующее:

Чудесным образом возникшая в православном мире икона Божьей Матери, именуемая Остробрамская, уже несколько веков будоражит умы историков и теологов. Никто до сих пор не знает точно, откуда взялась данная святыня, и кто ее автор. Но, несмотря на это, за несколько сотен лет образ Девы Марии продолжает обрастать легендами о великих событиях и чудесных исцелениях, которым обязаны верующие христиане Богородице, оставившей свой лик на дубовых дощечках.

Ее месторождением считается город Вильнюс в Литве, где она хранится до сих пор на Острых Воротах (Брамах), за счет чего и получила свое название. Икона была создана в несвойственной для Божьей Матери манере – без младенца Иисуса на руках. Считается, что изображение Девы Марии относится к периоду Благовещения, когда Архангел Гавриил сообщил ей во сне о том, что она носит в чреве своем Сына Божия. Именно поэтому Богородица изображена еще без младенца. Сама икона была написана на дубовых дощечках 2 см в толщину, размером 1,6 х 2 м. Рисовали ее в стиле барокко, красками из натуральных порошковых красителей. Ее руки сложены накрест, а лицо пребывает в блаженном спокойствии. На голове изображена польская корона, знаменующая покровительство государства Польши, а над короной во все стороны расходятся божественные лучи.

Для православных христиан икона представляет особое значение, она является напоминанием о тяжелых временах, которые пришлось пережить нашим предкам в Остром конце, когда правители, не спросив народ, отобрали святыню у православных, отдав ее католикам. Однако, несмотря на это, люди обоих религий посещают Вильнюс, чтобы отдать дань уважения святому образу и попросить помощи в поиске пропавших без вести, лечении бесплодия, душевных заболеваний, сохранение мира в семье, укреплении брака.

Святой образ принято вешать в правом углу на той стене, которая находится напротив входной двери. Икона должна находиться отдельно от других изображений (фотографий, картин, календарей). Хранить ее следует в чистоте, не допускать скопления пыли и грязи на образе Богородицы.

Почитание Остробрамской иконы у католиков происходит 16 ноября, у православных христиан этот день всегда был следующим после Рождества Христова: 26 декабря по старому стилю и 8 января по новому стилю. Также христиане вспоминают о ней 14 апреля по старому стилю и 27 апреля по новому стилю.

Каноническая молитва перед иконой Остробрамской читается в храме в день ее празднования. Но ее также можно произносить дома, перед домашней иконой. Текст молитвы следующий: «О, пресвятая Госпожа, Владычица моя Богородице, Небесная Царице! Спаси и помилуй нас, грешных рабов твоих (имена) от напрасной клеветы, от всякой беды и напасти, злых и лукавых человек и наглой смерти. Защити нас, Владычице Богородице, от всех врагов наших видимых и невидимых, от лютого навета вражеского и от всякого злого обстоятельства. Аминь».

Кондак 1

Избранная Всевышнем и пречистая Защитница все христианских верующих, милосердно от Святого лика Своего посылаешь нам потоки божественных выздоровлений, прославляя молитву Тебе возносим, Пречистая Дева Мария. Ты же, как святая Защитница поклоняющихся Тебя от различных несчастий нас убереги и прощение подари и взовьем к Тебе: Ликуй, Царица, Святым образом Твоим Остробрамским обилие и милосердие нам посылающая.

 

14 сентября Начало инди́кта – церковное новолетие

 

Подробнее...Подробнее...Подробнее...

Без сомнения, все хорошо знают, что мы празднуем Новый год в январе, причём, дважды, и наша высокая логика недоступна рациональным иноземцам, не могущим понять, как это «новый» год может быть одновременно и «старым»? Но, оказывается, тот январский Новый год – петровское новшество, а сегодняшняя дата имеет у нас давнюю и почтенную традицию. Не случайно же в некоторых храмах молебен на начало учения повторяется и сегодня, потому что в нашем церковном (юлианском) календаре – ещё только 1-е сентября. Действительно, здесь мы читаем: «Начало индикта – церковное новолетие». Исходя из заголовка, можно предположить, что точка отсчёта этого сугубо церковного Нового года связана с неким таинственным «инди́ктом». Что же это такое?

Историки знают, что инди́кт – это порядковый номер года внутри регулярно повторяющегося пятнадцатилетнего промежутка времени (так называемого «индиктио́на»), от одной инди́кции (переписи) к другой. Сами индиктионные циклы не нумеруются, но используются для соотнесения с другой системой датирования.

Первоначально «инди́кция» (лат. indictio – «провозглашение») – это объявление обязательных поставок съестных припасов правительству. Происхождение индикционного цикла остаётся неясным (возможно, египетского происхождения), но уже при императоре-гонителе Диоклетиане (284–305), кардинально реформировавшем систему правления, каждые 15 лет в Римской империи производилась переоценка имущества для установления величины взимаемого налога. Необходимость для населения знать налоговый год и привела к исчислению годов по индиктам. Официально этот счёт времени ввёл император Константин Великий (в 312/3 г.). Сначала индикт начинался с 23 сентября – даты рождения первого римского императора Октавиана Августа, но в 462 году из практических соображений начало года перенесли на 1 сентября. Датировка годов по индиктам стала обязательной с 537 года, получив широкое распространение в гражданском и церковном делопроизводстве. Она использовалась Верховным трибуналом Священной Римской империи вплоть до её распада в 1806 году и до сих пор употребляется в некоторых календарных системах. Для прикладной хронологии датировки по индиктам имеют огромное значение. «Среди хаоса средневековых датировок эти были по крайней мере устойчивыми» (Бикерман Э. Хронология древнего мира. М., 1975. С. 73).

В современном русском православном календаре, как уже было сказано, под 1/14 сентября значится «Начало индикта – церковное новолетие», отмечаемое в храмах благодарственным молебном. Этот Новый год (так называемый «сентябрьский стиль») – вместе с эрой от Сотворения мира, «апо́ ту ко́сму, апо́ ту Адам» – был одновременно и государственным в России до 1700 года. Следует помнить, что этот Церковный Новый год по юлианскому календарю приходится на 14 сентября по григорианскому только в XX–XXI веках (в XIX веке он приходился на 13 сентября, а с 2100 года будет приходиться на 15 сентября, и т. д.).

Индикт года соответствует остатку от деления числа года византийской эры от сотворения мира (с точкой отсчета 1 сентября 5509 года до н. э.) на 15. При использовании летосчисления от Рождества Христова (н. э.) к числу лет прибавляют 3 и результат также делят на 15. (Поскольку смена индикта происходит 1 сентября по юлианскому календарю, то при работе с датами по январскому и мартовскому календарным стилям необходимо делать соответствующие поправки.) Так, 14 сентября 2000 года н. э. = 1 сентября 7509 года от сотворения мира, 9-й год индикта; 14 сентября 2006 года = 1 сентября 7515 года от сотворения мира, 15-й год индикта; 14 сентября 2007 года = 1 сентября 7516 года от сотворения мира, 1-й год индикта; 14 сентября 2017 года = 1 сентября 7526 года от сотворения мира, 11-й год индикта, и т. д. (См. также на сайте понятия Календарь, Новый год, Стиль, Эра.)

Лит.: Климишин И. А. Календарь и хронология. М., 1990; Болотов В. В. Лекции по истории Древней Церкви. М., 1994. Т. 1.

Юрий Рубан, канд. ист. наук, канд. богословия

 

28 августа 2022 года

Подробнее...Подробнее...Подробнее...Подробнее...Подробнее...Подробнее...Подробнее...Подробнее...Подробнее...

Праздничное богослужение в храме Спаса Нерукотворного Образа.

Успение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии

Это один из двунадесятых православных праздников. Двунадесятые праздники догматически тесно связаны с событиями земной жизни Господа Иисуса Христа и Богородицы и делятся на Господские (посвященные Господу Иисусу Христу) и Богородичные (посвященные Божией Матери). Успение — Богородичный праздник.

Праздник, который отмечается в Русской Православной Церкви 28 августа по новому стилю (15 августа по старому стилю), установлен в память о смерти Божией Матери. Согласно церковному преданию, в этот день апостолы, проповедовавшие в различных странах, чудесным образом собрались в Иерусалиме, чтобы проститься и совершить погребение Девы Марии.

27 августа. Утреннее богослужение в храме Спаса Нерукотворного Образа.

 

Подробнее...Подробнее...Подробнее...Подробнее...Подробнее...Подробнее...Утреннее богослужение в храме Спаса Нерукотворного Образа. Служили священнослужители о.Андрей и о.Вадим, молились настоятельница монастыря игумения Маркелла с сестрами, прихожане.

Подробнее...

 

 

 

С Юбилеем, матушка Маркелла!

 

25 лет в монашестве!

 

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий I (Cиманский)

 

Настоятельница Спасо-Казанского Симанского монастыря игумения Маркелла (Павлова)

www.mossysadmin.ru - cоздание и продвижение сайтов