Праздник Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня - 27 сентября

Праздник Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня отмечают православные христиане 27 сентября. Праздник относится к числу господских двунадесятых. Согласно христианской традиции, в 326 году в Иерусалиме около горы Голгофы, где был распят Иисус, произошло обретение Креста Господня.

Подробнее...Подробнее...Подробнее...Подробнее...

 

 

В храме Спаса Нерукотворного Образа прошла праздничная служба.

 

 

МУЗЕЙ. Патриарх Алексий I и художник Павел Корин.

Патриарх Алексий I и художник Павел Корин.

В музее Спасо-Казанского женского монастыря можно увидеть рисунок Павла Корина. Предлагаем статью Анастасии Старовойтовой, опубликованную в журнале "Третьяковская галерея".

Подробнее...Подробнее...Подробнее...Подробнее...

 

 

 

 

 

 

"После войны и избрания Патриарха Русская Православная Церковь явно возродилась: во-первых, в 1946 г. Троицко-св. Сергиева Лавра, которая была закрыта с первых дней советской власти, была вновь открыта, а два учебных заведения возобновили свою работу - семинария и Духовная академия. Духовенство, и епископы и священники, росло в числе. Корин был свидетелем всех этих событий как инсайдер в церковных кругах. В конце 40-х годов он познакомился с патриархом Алексием, деятелем, представлявшим большой интерес для московской художественной интеллигенции. Патриарх уже знал о Корине, услышав о нем от Нестерова и других общих знакомых. Во-первых, по просьбе сотрудника Патриаршей канцелярии Сергея Георгиевского Корин обучал крестного отца Патриарха, когда он изучал живопись. Вскоре после этого художник поинтересовался о возможности написания портрета Алексея. «В 1948 году в воскресенье Павел Корин и его жена были приглашены в Московский Патриархат, где их представили Патриарху Алексию. Щедрый хозяин предложил своим гостям чашку чая. За чаем они вспомнили знаменитые московские церкви - исторические достопримечательности, такие как святого Николая Великого Креста на улице Ильинка, Успенской церкви в Маросейке и т. д. Прежде чем закончить разговор, они договорились о времени первого заседания, - вспоминал Георгиевский.28 «Павел Дмитриевич пришел в Патриарший офис с тетрадью и карандашом. В точно установленное время Патриарх Алексий вошел в Красную палату в своем парадном халате и кукулионе, как они и договаривались ранее. Павел Дмитриевич начал рисовать. Примерно после 20 Через несколько минут секретарь вошел с извинениями и сказал: «Срочно нужен Патриарх». Алексей вернулся через 15 минут, но через 10 минут его вызвали на международный звонок, и через некоторое время он вернулся, но без парадного наряда: «Павел Дмитриевич, они не оставят нас наедине с этими телефонными звонками. Давайте отложим». заседание ". 29Что касается эскизов Корина, то в дополнение к одному, нарисованному на Архиерейском Соборе в 1945 году, существуют еще два, оба датированы 1957 годом. Каждый из них представляет Патриарха в его парадном одеянии и кукулионе, стоя и сидя соответственно. Возможно, упомянутый Георгиевским инцидент произошел гораздо позже - в 1957 году, а не в 1948 году.

По словам Георгиевского, в 1956 году Патриарх Алексий пригласил Корина и его жену в свой дом в Переделкино, чтобы обсудить будущие работы над портретом. Они договорились, что художник и его жена посетят Патриарха в Одессе, пока он будет там отдыхать. Таким образом, совмещая работу с отдыхом на море, они приступили бы к портрету. Однако этого путешествия не произошло, так как Корин перенес бы сердечный приступ.

Хотя художник не рисовал портрет, Корин изобразил Алексея в кабинете для своей картины: это не полноразмерный портрет, а только голова Патриарха в кукулионе. Художник разместил его в центре, между патриархами Тихоном, которого Корин нарисовал по своей фотографии, и Сергием.

Как и воспоминания родственников и друзей художника, сохранились письменные свидетельства о теплых отношениях, которые существовали между Алексеем I и Кориным. 25 февраля 1963 года Патриарх сделал запись в гостевой книге во время посещения выставки в Академии художеств. Эта гостевая книга остается в архиве художника, а запись в руке Патриарха заканчивается следующими словами: «Художественный талант П [авел] Дм [итриевича] - это поистине Божий дар». 30В конце книги Прасковья Корина написала, что через полчаса после отъезда Патриарха посланница принесла мужу письмо Алексия, в котором Патриарх подробно выразил свои чувства. Это письмо свидетельствует о дружбе Корина и Патриарха и подтверждает, что Алексий высоко ценил его художественный талант и очень хорошо знал его работы - не только те картины, которые изображали русское духовенство, но и его пейзажи, и разделял чувства художника, выраженные в эти работы. Патриарх писал: «Конечно, я хорошо знал, что вы были великолепным, блестящим и плодовитым художником с многогранным талантом, но ваша выставка произвела на меня впечатление, раскрывая уникальную природу ваших работ, которая доказывает, что вы великий художник, и ваш талант - это настоящий дар Божий ... Ваш Палех великолепен своей удивительной русской природой и ароматом православной старины. Пейзажи типично русские, нежные и мелодичные - с широкими лугами, с ощущением шелестящей травы, с блестящими головами полевых цветов - простыми, но красивыми и кружевными лесными юбками, с этими уютными сельскими домами, отличающимися своей изысканной деревенской атмосферой и сказочным праздником. , Многие святые иконы приносили в эти дома радость и покой, печки согревали их, а кипящие самовары делали их уютными. Эти сцены представляют что-то, что уходит - фактически, это уже прошло; тем не менее, мы все хорошо знаем и понимаем их ... И, наконец, «Прохождение Руси»! По-видимому, это происходит из «Святой Руси» Нестерова и продолжает тему. Мы видим галерею персонажей, и большинство из них решили принять монашеские обеты и провести хороший бой. Некоторые из них только что присоединились к монашеской общине, некоторые уже давали свои обеты в течение многих лет, а другие собираются завершить свой жизненный путь. Но все они - нежные юноши, зрелые мужчины и пожилые люди старшего возраста, отличаются своей внутренней силой » (Письмо Патриарха Алексия I Павлу Корину. Третьяковская галерея, Исследовательский отдел Павла Корина, 93272 MF-МЕМ 121.

Корин часто встречал Патриарха на литургии в Елоховском соборе и в других местах. В 1965 году художнику пришлось отправиться в Америку со своей выставкой, серьезным, масштабным проектом, который потребовал много сил и сил. Учитывая важность поездки, Корин отправился в Троицкую ул. Сергиева Лавра получить Патриаршее благословение".

Из статьи Анастасии Старовойтовой, опубл. в журнале «Третьяковская галерея» № 2. 2014

21 сентября - Рождество Пресвятой Богородицы

Подробнее...   

 

 

 

В храме Спаса Нерукотворного Образа прошла праздничная служба.

 

Подробнее...Подробнее...Подробнее...Подробнее...

 

 

 

 

Согласно Новому Завету, Дева Мария родилась в городе Назарете у праведных Иоакима и Анны. Супруги были бездетны до преклонного возраста, но не теряли надежды и твердо верили, что Бог может даровать им ребенка даже в старости.

По преданию, молитвы Иоакима и Анны были услышаны, архангел Гавриил возвестил им, что у них родится "Преблагословенная Дева Мария", через которую будет даровано спасение всему миру. Рождение Божией Матери предсказывалось и в ветхозаветных пророчествах.

Рождество Богородицы — первый праздник церковного года, наступающего 14 сентября по новому стилю (1 сентября по старому стилю). Относится к числу двунадесятых праздников.

 

МУЗЕЙ. Бюст Патриарха Алексия I в музее монастыря

В течение года шла работа над изготовлением бюста.

 

Автор работы - Сташенюк Денис, выпускник Российской академии живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова. Чтобы приступить к изготовлению бюста, Денис просмотрел документальные фильмы, сотни фотографий Патриарха. Были выполнены эскизы...

Подробнее...Подробнее...Подробнее...Подробнее...

 

 

 

 

 

 

Бюст Алексия I находится в музее, рядом с портретом Алексия I Ильи Глазунова. Приглашаем в музей, где можно увидеть работу Дениса Сташенюка - бюст Патриарха!

19 сентября 2019 года

Подробнее... День памяти о чудодейственном явлении св. Архангела Михаила, бывшего в Коласаех, которое называем также «чудом в Хонех», совершается 19 сентября (6 сентября ст. ст.).

Архангел Михаил принимает самое активное участие в судьбах верующих людей, да и в судьбе самой Церкви. Он считается главным воином в армии Господа, он идет первым на борьбу с дьяволом и беззаконием среди людей. Михаил также именуется архистратигом, что в переводе означает старший воин или вождь.

Подробнее...Подробнее...Подробнее...Подробнее...Подробнее...Подробнее...Подробнее...

 

 

На подворье Спасо-Казанского женского монастыря в деревне Тонковидово прошла праздничная служба в старинном храме Михаила Архангела с Кухвы. Водосвятие, литургия, крестный ход были совершены священнослужителями о.Сергием и о.Георгием. Молились игуменья Маркелла с сестрами, прихожане.

 

29 АВГУСТА – ПОГРЕБЕНИЕ ПЛАЩАНИЦЫ БОЖЬЕЙ МАТЕРИ

29 августа 2019 года, в Спасо-Казанском женском монастыре  был совершен чин погребения плащаницы Божьей Матери. Удивительная, по-своему трогательная служба позволила верующим погрузиться в атмосферу священного трепета во время чтения погребальных статей перед Плащаницей Пресвятой Богородицы, в которых святая Церковь призывает не скорбеть о кончине Пречистой. Нужно радоваться тому, что теперь Пресвятая Богородица на руках своего Божественного Сына вознесена на небеса, и Церковь прославляет Ее как честнейшую Херувимов и славнейшую без сравнения Серафимов. Пресвятая Дева стала Царицей Небесной и нашей заступницей и Ходатаицей пред престолом Небесного Царя и Господа нашего Иисуса Христа. Ведь праздник Успения – это праздник надежды!

Подробнее...Подробнее...Подробнее...Подробнее...Подробнее...Подробнее...Подробнее...Подробнее...Подробнее...

    

 

По окончании богослужения на Великом славословии Плащаница Пресвятой Богородицы была обнесена вокруг храма.

29 августа – престольный праздник в Спасо-Казанском женском монастыре

29 августа – престольный праздник в Спасо-Казанском женском монастыре. В храме Спаса Нерукотворного Образа прошло праздничное богослужение, крестный ход.

Подробнее...Подробнее...Подробнее...

Православная церковь празднует перенесение из Едессы в Константинополь Нерукотворного Образа Спасителя. Поэтому Третий Спас также зовут Спас на полотне или Нерукотворный Спас. О православном празднике известно следующее:

Перенесение из Едессы в Константинополь Нерукотворного Образа Господа нашего Иисуса Христа Перенесение из Едессы в Константинополь Нерукотворного Образа Господа нашего Иисуса Христа было в 944 г. Предание свидетельствует, что во времена проповеди Спасителя в сирийском городе Едессе правил Авгарь. Он был поражен по всему телу проказой. Слух о великих чудесах, творимых Господом, распространился по Сирии (Мф. 4, 24) и дошел до Авгаря. Не видя Спасителя, Авгарь уверовал в Него как в Сына Божия и написал письмо с просьбой прийти и исцелить его. С этим письмом он послал в Палестину своего живописца Ананию, поручив ему написать изображение Божественного Учителя. Анания пришел в Иерусалим и увидел Господа, окруженного народом. Он не мог подойти к Нему из-за большого стечения людей, слушавших проповедь Спасителя. Тогда он стал на высоком камне и попытался издали написать образ Господа Иисуса Христа, но это ему никак не удавалось. Спаситель Сам подозвал его, назвал по имени и передал для Авгаря краткое письмо, в котором, ублажив веру правителя, обещал прислать Своего ученика для исцеления от проказы и наставления ко спасению. Потом Господь попросил принести воду и убрус (холст, полотенце). Он умыл лицо, отер его убрусом, и на нем отпечатлелся Его Божественный Лик. Убрус и письмо Спасителя Анания принес в Едессу. С благоговением принял Авгарь святыню и получил исцеление; лишь малая часть следов страшной болезни оставалась на его лице до прихода обещанного Господом ученика. Им был апостол от 70-ти святой Фаддей (память 21 августа), который проповедал Евангелие и крестил уверовавшего Авгаря и всех жителей Едессы. Написав на Нерукотворном Образе слова "Христе Боже, всякий, уповая на Тебя, не постыдится", Авгарь украсил его и установил в нише над городскими воротами. Много лет жители хранили благочестивый обычай поклоняться Нерукотворному Образу, когда проходили через ворота. Но один из правнуков Авгаря, правивший Едессой, впал в идолопоклонство. Он решил снять Образ с городской стены. Господь повелел в видении Едесскому епископу скрыть Его изображение. Епископ, придя ночью со своим клиром, зажег перед ним лампаду и заложил глиняной доской и кирпичами. Прошло много лет, и жители забыли о святыне. Но вот, когда в 545 г. персидский царь Хозрой I осадил Едессу и положение города казалось безнадежным, епископу Евлавию явилась Пресвятая Богородица и повелела достать из замурованной ниши Образ, который спасет город от неприятеля. Разобрав нишу, епископ обрел Нерукотворный Образ: перед ним горела лампада, а на глиняной доске, закрывавшей нишу, было подобное же изображение. После совершения крестного хода с Нерукотворным Образом по стенам города персидское войско отступило. В 630 году Едессой овладели арабы, но они не препятствовали поклонению Нерукотворному Образу, слава о котором распространилась по всему Востоку. В 944 году император Константин Багрянородный (912-959) пожелал перенести Образ в тогдашнюю столицу Православия и выкупил его у эмира - правителя города. С великими почестями Нерукотворный Образ Спасителя и то письмо, которое Он написал Авгарю, были перенесены духовенством в Константинополь. 16 августа Образ Спасителя был поставлен в Фаросской церкви Пресвятой Богородицы. О последующей судьбе Нерукотворного Образа существует несколько преданий. По одному - его похитили крестоносцы во времена их владычества в Константинополе (1204-1261), но корабль, на который была взята святыня, потонул в Мраморном море. По другим преданиям, Нерукотворный Образ был передан около 1362 года в Геную, где хранится в монастыре в честь апостола Варфоломея. Известно, что Нерукотворный Образ неоднократно давал с себя точные отпечатки. Один из них, т. н. "на керамии", отпечатался, когда Анания прятал образ у стены по пути в Едессу; другой, отпечатавшись на плаще, попал в Грузию. Во времена иконоборческой ереси защитники иконопочитания, проливая кровь за святые иконы, пели тропарь Нерукотворному Образу. Нерукотворный Образ помещался на знаменах русских войск, ограждая их от врагов.

Водосвятие

Подробнее...Подробнее...

Подробнее...

 

 

 

29 августа. Водосвятный молебен в Спасо-Казанском женском монастыре…

 

28 августа - Успение Божией Матери

28 августа - Успение Божией Матери — последний двунадесятый праздник церковного года. Ему предшествует двухнедельный пост.

В храме Спаса Нерукотворного Образа прошло праздничное богослужение.

Подробнее...Подробнее...Подробнее...

Из Нового Завета мы знаем, что Матерь Господа занимала почетное место среди апостолов (Деян 1,14). Она жила в доме Иоанна (Ин 19,27) в Иерусалиме. В дальнейшем следы Ее теряются. Одни предания связывают конец Ее земного пути с Эфесом, куда переселился Иоанн, другие указывают на Гефсиманию. И тут и там есть храмы, посвященные Успению. Наиболее ранний апокриф, повествующий об Успении, написан от лица Иоанна Богослова. Некоторые историки датируют его V веком, но большинство относит на полтора века позднее. Иерусалимский патриарх Модест (начало VII века) уже знал сказание о том, что проводить Пречистую в последний путь собрались все Двенадцать апостолов. Святитель исповедует веру в Ее целокупное бессмертие, наступившее до всеобщего воскресения. «Всеславная Матерь Начальника жизни и бессмертия, Христа Спасителя нашего Бога, — говорит он, — Им оживляется, чтобы телесно разделить вечную нетленность с Тем, Кто вывел Ее из гроба и принял Ее к Себе образом, который известен Ему одному».  Поэтому кончину Богоматери окружает не печаль, а радость. Смерть Ее — лишь краткий сон, за которым следует воскрешение и вознесение.

В рождестве девство сохранила ecu, во успении мира не оставила ecu, Богородице, преставилася ecu к Животу, Мати сущи Живота, и молитвами Твоими избавляеши от смерти души наша

19 августа – Преображение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа.

19 августа - Божественная литургия в праздник Преображения Господня. Яблочный Спас

Сегодня, 19 августа, в день Преображения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа праздничное богослужение в храме Спаса Нерукотворного Образа совершили священнослужители о.Сергий и о.Георгий. 

Подробнее...Подробнее...Подробнее...Подробнее...Подробнее...Подробнее...Подробнее...

После литургии состоялось торжественное освящение урожая фруктов и овощей. Поэтому Преображение в народе именуется "Яблочным Спасом".

Праздник Преображения Господня отмечается Православной Церковью начиная с IV века, со времени построения св. равноап. Еленой на горе Фавор храма, посвященного этому событию.

Преображение Господне

После беседы о кресте и о славе царствия Своего, Иисус Xристос, в бытность Свою в Галилее, взял из учеников Своих трех свидетелей воскресения дочери Иаировой, Петра и двух братьев, Иакова и Иоанна, и только с ними одними пошел на самую высокую в том месте гору – Фавор, чтобы там помолиться. Взошедши на верх горы, Он стал на молитву; а ученики Его сели отдохнуть и от утомления уснули. Во время этой молитвы произошло чудесное преображение Иисуса Xриста и осязательно ученикам Его открылась слава Его, как Единородного от Отца.

Вид лица его изменился: оно просияло как солнце. Одежды его сделались так белы, как снег, заблестели, как свет. И из другого мира предстали сюда два величайших пророка, законодатель Моисей и ревнитель по Боге Илия. Они явились в прославленном виде; но беседовали с Иисусом Xристом о последних днях земной Его жизни, которые Он должен окончить в Иерусалиме. Пробудились апостолы: и увидали славу Его и двух мужей, стоявших с Ним. Сердца их наполнились неизъяснимым восторгом: впрочем, они наблюдали и слушали в глубоком молчании. Но когда пророки отходили от Иисуса Xриста, Петр не удержал порыва восторженной души, он воскликнул: Наставник! Равви! Господи! как хорошо нам здесь! Если хочешь, поставим здесь три кущи, одну Тебе, одну Моисею и одну Илии. Когда он это говорил, вдруг явилось светлое облако и осенило их, и сшел из облака глас: Это сын Мой возлюбленный, в котором все Мое благоволение; Его слушайте. Услышав этот голос, ученики пали на лица свои от страха. Но Иисус Xристос подошел к ним и сказал: встаньте и не бойтесь. Когда поднялись они, то около себя никого уже не видели, кроме одного Иисуса Xриста. Когда сходили они с горы, Иисус Xристос повелел им никому не рассказывать, что они видели, пока Сын Человеческий не воскреснет из мертвых.

Подкатегории

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий I (Cиманский)

 

Настоятельница Спасо-Казанского Симанского монастыря игумения Маркелла (Павлова)

www.mossysadmin.ru - cоздание и продвижение сайтов