Обрезание Господне. Великий двунадесятый православный праздник — Обрезание Господне, посвященный обрезанию младенца Иисуса. Он символизирует для христиан, что Иисус был человеком, а не бестелесным духом. Установлен в честь памяти о совершении обряда обрезания над Иисусом Христом на восьмой день после его рождения. При обрезании младенец получил имя Иисус, что в переводе с еврейского означает «Бог спасает».
Праздник Обрезание Господне соединяется с почитанием святителя Василия Великого, архиепископа Кесарии Каппадокийской. Это один из трех каппадокийских отцов. Он изобрел иконостас. Написал много богословских сочинений. Годы жизни: ок. 330-379. К лику святых его причислили сразу после смерти.
В этот день в храме Спаса Нерукотворного Образа совершено праздничное богослужение священнослужителями о.Сергием и о.Георгием. Молились игуменья монастыря матушка Маркелла с сестрами, прихожане.
9 января 2019 года Спасо-Казанский женский монастырь посетили дети, отдыхающие в лагере при храме Рождества Богородицы из Изборска, с настоятелем, протоиереем Алексием (Вовченко).
Для сестер и прихожан монастыря был показан Рождественский концерт, в котором прозвучали духовные песнопения, разыгран рождественский спектакль.
8 января 2019 года в Спасо-Казанском женском монастыре прошел рождественский утренник. Здесь собрались дети, родители, педагоги. Игуменья монастыря матушка Маркелла с сестрами были участниками этого рождественского праздника. К этому дню мальчишки и девчонки тщательно готовились: рисовали декорации, шили костюмы. Ребята показали две рождественские постановки.
Дед Мороз, Снегурочка и месяц Январь провели с детьми интересные игры, загадали загадки, а потом все вместе вели вокруг елки хороводы, слушали стихотворения, подготовленные детьми к празднику.
А Рождество – это еще и подарки! Сладкие подарки от монастыря всем детям вручил Дед Мороз!
Рождество Христа – большой праздник, его отмечают в один день, как любой день рождения, 7-го января. Рождество Христово — красивое и торжественное событие, которое отмечается по-особенному. В Сочельник украшают елки, которые символизируют евангельское древо, а на стол готовятся обязательные ритуальные блюда, открывающие праздничную трапезу. Канун Рождества начинают отмечать после первой звезды, которая является главным символом события и завершением строгого поста. Она символизирует рождественскую звезду, известившую волхвов о Рождении Иисуса Христа. Рождество символизирует приход в наш мир Сына Божьего, матерью которого стала Дева Мария.
Праздничное богослужение прошло в храме Спаса Нерукотворного Образа. Со священнослужителями о.Сергием и о.Георгием молились игуменья монастыря матушка Маркелла с сестрами, многочисленные прихожане и гости.
Рождественское послание митрополита Псковского и Порховского Тихона.
Дорогие братья и сестры!
Всемогущий Бог пришел на землю, Христос родился в далеком Вифлееме, для того чтобы однажды войти в душу каждого из нас, наполнить ее всепобеждающим миром и несокрушимой верой в Божественную любовь. Чтобы, Божественным Воплощением и Голгофским крестом преодолев смертоносное отступление человечества от Бога, вернуть нас к вечной жизни в Царствие Небесного Отца.
Пусть же сегодня совершится главное событие нынешнего великого праздника: пусть наши сердца в сокровенной своей глубине познают и прославят явившегося миру Богомладенца — как своего единственного Спасителя, как самого близкого Помощника и Покровителя на нашем земном пути и в Жизни Вечной!
С Рождеством Христовым!
+Тихон
митрополит Псковский и Порховский
Рождество Христово 2019 год.
2 января все православные христиане чтут память одного из всенародно любимых батюшек начала XX века – праведного Иоанна Кронштадтского.
Служил великий русский пастырь в храме города Кронштадта, что около Санкт-Петербурга, но знала и почитала его вся верующая Россия. Тысячи людей ежедневно приезжали в Кронштадт, желая увидеть святого праведника и получить от него духовное и телесное исцеление.
Для Спасо-Казанского женского монастыря – это особый день! С благословения Иоанна Кронштадтского в августе 1897 года начинается история Казанской женской обители. И сегодня можно посетить храм, посвященный Иоанну Кронштадтскому, который находится на территории монастыря.
В 1897 году Псковские Епархиальные ведомости о памятном событии – создании обители и посещении Иоанна Кронштадтского писали следующее: «В ночь на 17-е августа в село прибыл из Кронштадта старинный знакомый и духовник учредителя общины наш русский всеобщий молитвенник, о. Иоанн Ильич Сергиев, чем дан был жителям г. Острова и прочим, издалека прибывшим на торжество, удобный и редкий случай увидеть любимого пастыря. Если бы о.Павел Симанский не пригласил его на торжество, то, по словам о. Иоанна, он навряд ли когда-нибудь заехал бы в эти края. 17-го августа в 8-м часу утра о. Иоанн отслужил утреню с целью личного приготовления к предстоящему участию в совершении божественной литургии.
…В 10 ч. утра начался звон к литургии, которую совершил Владыка в сослужении с о. Иоанном, протоиреем Казанского собора А.А. Лебедевым, двумя архимандритами и четырьмя священниками. После «Херувимской песни» Владыкою был рукоположен в иереи учитель Порховского духовного училища Владимир Лебедев, которого подводил к посвящению о. Иоанн. Во время причастия священнослужителей священник П.В. Симанский произнёс следующую речь: «Во имя Отца и Сына и Святого Духа. С благословения нашего Архипастыря, Преосвященного Антонина, обращаюсь к Вам, благочестивые жители г. Острова, с приветствием по случаю открытия сего числа у нас в уезде Казанской женской общины, которая впоследствии, если Господь благословит, может возрасти из небольшой общины в женский монастырь. Неисповедимы пути Господни! Два года тому назад я только мечтал о наилучшем обеспечении сего св. храма, построенного моими родителями, и, по совету и благодаря материальной помощи родного моего племянника Владимира Андреевича Симанского, я решил ходатайствовать перед Высшим духовным начальством об учреждении в принадлежащем мне селе женской общины. И мы видим осуществление сего ходатайства на деле. Сего числа, в которое празднуется явление св. иконы Казанской Божьей Матери Печёрской и память св. мученика Павла, в честь которого и я ношу имя, собором священнослужителей во главе с Преосвященнейшим Архипастырем нашим молитвенно испрашивается благословение Божье на вновь учреждаемую Казанскую женскую общину. Присоединитесь и вы, благочестивые островские жители, к молитвам священного сего собора о преуспеянии сей общины во всех отношениях и со своей стороны не оставьте её в забвении, а старайтесь по мере сил своих способствовать её процветанию на пользу общественную. Не стану распространяться о пользе подобных учреждений, как община, - оно само покажет свою необходимость в нашем уезде, - а по сему, с полным упованием и надеждою на Всемогущего Бога и заступницу нашу Царицу Небесную, я утешаю себя мыслию, что доживу до того времени, когда в этой общине воздвигнется собор в честь св. Казанской иконы Божьей Матери с двумя приделами во имя св. равноапостольного В. Кн. Владимира и св. мученика Павла и при этом возникнут несколько благотворительных учреждений для общественной пользы. С этой надеждою и верою в Бога Промыслителя и с упованием на материальную помощь островитян, я кончаю свою краткую речь. Аминь».
За литургией последовал молебен Спасителю, Божьей Матери и св. мученику Павлу, при совершении оного к сонму священнослужителей присоединились ещё 8 иереев из г. Острова и уезда.
За богослужением пели два хора певчих — архимандритский и местный соборный. Церковь была убрана коврами; спереди возвышалась архиерейская кафедра, покрытая красным сукном. Вход в церковь допускался по билетам во избежание толкотни. В числе присутствующих в церкви находились: вице-адмирал Ф.А. Геркен, член Александровского комитета, товарищ о. Павла Симанского по Московскому корпусу, местный предводитель дворянства Н.А. Беклешов, уездный член окружного суда, городской судья Н.В. Симанский, председатель управы, председатели местного торгового сословия, родственники П.В. Симанского и гости из Пскова — игумения Ювеналия, секретарь духовной консистории П.Ф. Тихомиров. Всё пространство вокруг церкви, насколько мог видеть глаз, представляло из себя сплошное море голов: люди сидели на ограде, влезали на деревья. Благодаря деятельности полиции в этой двадцатипятитысячной толпе не было замечено особенного беспорядка. По окончании богослужения Его Преосвященству и служившему духовенству, а также приглашённым гостям, был предложен чай в собственном помещении священника П.В. Симанского, откуда все отправились в покои настоятельницы общины монахини Руфины. Там сервирован был обед, прошёл он весьма оживлённо. Во время обеда преосвященный Архиепископ провозгласил тост за драгоценное здоровье Государя Императора, священник П.В. Симанский — за Владыку и всех духовных лиц, о. Иоанн Ильич Сергеев за о. Павла Симанского, протоирей А.А. Лебедев за отсутствовавшего по болезни участника учреждения общины В.А. Симанского. Певчие на тосты отвечали многолетиями. В это же время Владыкою была произнесена речь, в которой он выяснил важность учреждений, подобных открываемой общине, как для самих её обитательниц, которые будут совместно и преемственно соделывать своё спасение, так и для окружающего её населения, нуждающегося в духовном просвещении, - и высказав надежду, что со временем, когда увеличатся средства общины, при ней могут открываться благотворительные учреждения. В обращении своём к настоятельнице, которая решила взять на себя такое трудное дело, Владыка пожелал ей энергии, сил, успеха по благоустройству общины. Эту речь о. Иоанн Кронштадтский неоднократно прерывал замечаниями о пророческом значении слов Преосвященного. После обеда гости снова отправились в новый, только что отстроенный дом о. Павла, где каждому из приезжих почётных гостей была предоставлена в распоряжение отдельная комната. В это время к о. Иоанну стали являться посетители для получения благословения, а также приносили к нему больных. Вокруг дома и вдоль решётки сада стояли толпы народа, ожидавшие видеть о. Иоанна, который иногда появлялся в открытых окнах дома и благословлял народ. Вечерний чай предложен был гостям на веранде, выходящей в сад, где пел хор архиерейских певчих, которые исполняли различные концерты и, по желанию о. Иоанна, пропели ирмосы на праздник Успения Богоматери. Отец Иоанн благодарил певчих, а маленьких певчих собственноручно наделил сливами. С наступлением сумерек была зажжена иллюминация: весь сад светился разноцветными фонариками. Отец Иоанн уехал в С.-Петербург в тот же вечер, посетив по дороге к вокзалу железной дороги двух жителей города Острова. Владыка же, переночевав в селе Екатерининском, отправился в Псков на следующий день с утренним поездом в сопровождении многих духовных лиц, участвовавших в торжестве. Отец Иоанн, помимо своего молитвенного участия при начале существования общины, оказал ей материальную помощь: прислал 100 рублей перед открытием общины и 100 рублей после своего отъезда. Поступают пожертвования и от местных жителей. Например, купец Подмошенский прислал в дар общине 10 рублей и несколько мешков разной муки. При общине предполагается в недалёком будущем открытие женской церковно-приходской школы, причём обучающиеся девочки из близ лежавших деревень могут дать из своей среды певчих для хора общины».
22 декабря 2018 года в Cпасо-Казанском женском монастыре состоялся лекторий. С темой лекции " Секты псковского региона» выступил дьякон Константин Селезнев, кандидат биол. наук, доцент кафедры теологии ПсковГУ. Интересно, познавательно, доступно! Тема актуальна, и вызвала живой интерес у слушателей, о чем свидетельствуют вопросы, заданные лектору.
Монастырь благодарит кафедру теологии ПсковГУ за сотрудничество, за лекции для жителей города Острова.
Введение в церковь Пресвяты́я Владычицы на́шея Богородицы и Приснодевы Мари́и — один из двунадесятых православных праздников, установленный в воспоминание о том, что родители Богородицы торжественно повели Ее в трехлетнем возрасте в Иерусалимский храм, при котором она жила до своего обручения с праведным Иосифом. Праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы совершается ежегодно 4 декабря (21 ноября по старому стилю) и имеет 1 день предпразднества и 4 дня попразднества.
Торжественная служба прошла в храме Спаса Нерукотворного Образа, служили священнослужители о.Сергий и о.Георгий, молились игуменья монастыря Маркелла с сестрами, прихожане и гости.
24 ноября 2018 года в Спасо-Казанском женском монастыре состоялось занятие для родителей, классных руководителей, педагогов дополнительного образования образовательных учреждений, жителей Островского района. В работе лектория участвуют преподаватели ПсковГУ. Лекторий начинается с участия в литургии, затем приглашаются на монастырскую трапезу, по окончании которой проводится лекция.
В ноябрьском занятии с лекцией «Преемственность поколений в русской церкви на рубеже веков» выступил Иерей Артемий, преподаватель кафедры теологии ПсковГУ. Интересно, доступно, о.Артемий познакомил слушателей с темой, актуальной, волнующей всех. Были заданы вопросы по истории церкви, Библии, преподаванию ОПК в школе. Конечно, для учителей, преподающих ОПК в школе, было особенно приятно услышать, найти ответы на вопросы от священника, имеющего опыт преподавания. Л.И.Ильичева познакомила с историй Спасо-Казанского женского монастыря, экспонатами музея. Слушатели посмотрели документальный фильм «Исполнение пророчеств» о восстановлении обители.
Ноябрь — последний месяц осени. Есть в этом осеннем месяце один день — радостный, тёплый для всех Михаилов и православных. По старому стилю он праздновался 8 числа, по новому у Архангела Михаила день празднования — 21. В это день отмечают довольно древний светлый праздник Собор Архангела Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных.
На подворье Спасо-Казанского женского монастыря богослужение было особенно торжественным, так как проходило в старинном храме Михаила Архангела с Кухвы. Сослужили священнослужители о.Сергий и о.Георгий. молились настоятельница монастыря Матушка Маркелла с сестрами, прихожане.
На Руси православный праздник Архангела Михаила считается особым днем, когда все верующие молятся об укреплении сил, о помощи в физическом исцелении, избавлении от скорбей и бед.
Кроме того, люди просят защиты от всех видимых и невидимых врагов, о спасении и сохранении государства.
Молитва святому МИХАИЛУ АРХАНГЕЛУ.
Господи Боже Великий Царю, Безначальный! Пошли, Господи, Архангела Твоего Михаила на помощь рабу Твоему (имя) изъяти мя от враг моих видимых и невидимых. О, Господень Великий Архангеле Михаиле, излей мира благого на раба Твоего (имя). О, Господень Михаиле Архангеле! — демонов сокрушителю: запрети всем врагам борющимся со мною, сотвори их, яко овцы и сокруши их, яко прах пред лицем ветра. О, Господень Великий Архангеле Михаиле! Шестокрылатых первый княже и воеводо небесных сил — Херувимов и Серафимов. О, угодный Михаиле Архангеле, , хранителю неизреченный, буди ми помощник во всех обидах, в скорбях, печалях; в пустынях, на распутьях, на реках и на морях — тихое пристанище. Избави мя, Великий Михаиле Архангеле, от всяких прелестей диавольских, егда услыша мя грешнаго раба своего (имя) молящагося тебе и призывающаго имя твое святое; ускори на помощь мне и услыши молитву мою. О, великий Архангеле Михаиле! Победи вся противящееся мне силою Честнаго и Животворящаго Небеснаго Креста Господня, молитвами Пресвятыя Богородицы и святых ангел, и святых апостолов, святаго пророка Божия Илии, святителя Николая Чудотворца, святаго Андреа юродиваго, святых великомучеников Никиты и Евстафия, преподобных отец и святых святителей, мучеников и мучениц, и всех святых Небесных сил. Аминь.
Осенний праздник Казанской иконы Божьей Матери приходится на 4 ноября. Он установлен в память об освобождении России от польско-литовских интервентов в 1612 году. Князь Дмитрий Пожарский, собирая ополчение на бой, взял Казанскую икону с собой. Покровительство Пречистой Богородицы помогло народному ополчению 22 октября по старому стилю (4 ноября – по новому) одержать победу над захватчиками, несмотря на их численное превосходство. Через несколько дней после этого польско-литовский гарнизон покинул Кремль. День, когда ополчение дало решающий бой, по указу князя Пожарского стал праздником Казанской иконы Божьей Матери в Москве, а с 1649 года празднование стало всероссийским.
В Спасо-Казанском женском монастыре – праздник Казанской иконы Божьей Матери – престольный. Праздничную литургию возглавил митрополит Евсевий, сослужило псковское священство, молились игуменья Маркелла с сестрами, настоятельница Елизаровского монастыря Мария с сестрами, многочисленные гости, паломники, прихожане, учащиеся православной Свято-Тихоновской гимназии.
Фото Льва Савинова
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий I (Cиманский) |
|
Настоятельница Спасо-Казанского Симанского монастыря игумения Маркелла (Павлова) |
![]() |