Продолжается строительство Паломнического центра в Спасо-Казанском женском монастыре...
Вот уже 12 лет в нашем городе Острове Псковской области существует мемориальный музей, посвященный Василию Васильевичу Меркурьеву. В настоящее время он находится на территории Спасо-Казанского женского монастыря. В музее собраны редкие фотографии, документы, бережно переданные семьей В.В.Меркурьева, друзьями, и, конечно, Александринским театром. Мы рады, что к нам приезжают родственники Василия Меркурьева и артисты театра, с удовольствием проводим экскурсии для всех, любящих и помнящих великого артиста. Новые поступления в наш музей пришли от Наталии Меркурьевой, талантливой поэтессы, внучатой племянницы Василия Васильевича. Знакомим с ее книгами, которые хранятся в нашем музее...Благодарим Наталию за подарки, память о Василии Васильевиче Меркурьеве...
Спасо-Казанский женский монастырь связан с фамилией Симанских. В музее монастыря хранятся реликвии, связанные с родом Симанских... От паломников и жителей разных регионов нашей страны, в том числе и Островского района, постоянно поступают предметы, документы, связанные с историей семьи, с историей монастыря. После смерти архимандрита Сергия (Сосновского) в музей переданы редкие фотографии. Замечательный подарок - портрет Патриарха Алексия. Спасо-Казанский женский монастырь благодарит за память о нашем Патриархе Алексии I. Надеемся, что карантин будет снят, и вновь будут проводиться экскурсии в нашем музее.
21 сентября в Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии в храме Спаса Нерукотворного Образа прошло праздничное богослужение.
В православном календаре этот праздник называется «Преображение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа» Преображение (греч. метаморфосис, лат. transfiguratio) – значит «превращение в другой вид», «изменение формы» (отсюда «метаморфозы»). Так называется одно из важнейших событий евангельской истории, происшедшее незадолго до последней Пасхи Иисуса Христа. О нем рассказывают три евангелиста: Мф.17:1-13, Мк.9:2-13 и Лк.9:28-36.
Через восемь дней после торжественного исповедания ап. Петром своего Учителя Мессией (Христом), – пишет евангелист Лука, – Иисус, «взяв с Собою Петра, Иоанна и Иакова, взошел на гору помолиться. И во время молитвы лицо Его вдруг изменилось, а одежда стала сверкающей белизны. И два человека беседовали с Ним, – это были Моисей и Илья, явившиеся в сиянии небесной славы. И говорили они об исходе, который предстояло Ему совершить в Иерусалиме.
А Петр и его спутники забылись дремой, а когда очнулись, увидели сияние Его славы и двух мужей, стоящих рядом с Ним. И когда те собирались покинуть Его, Петр сказал Иисусу: «Наставник, как хорошо нам здесь быть! Давай мы устроим здесь три шатра: один для Тебя, один для Моисея и один для Илии!» «Он не знал и сам, чтo говорил, – замечает Лука и продолжает. – И еще он не договорил, как появилось облако и накрыло их своей тенью. Ученики, оказавшись в облаке, испугались. Но из облака раздался голос, сказавший: «Это есть Сын Мой избранный, Его слушайте!» И когда голос умолк, оказалось, что Иисус один. Ученики сохранили это в тайне и никому в то время не рассказали о том, что видели» (Лк.9:28-36).
А евангелист Марк уточняет: «Когда они спускались с горы, Иисус велел, чтобы они никому не рассказывали о том, что видели, до тех пор, пока Сын Человеческий не встанет из гроба. Они это исполнили, но между собой толковали: «Что значит встать из гроба?"» (Мк.9:9-10).
Исторический и богословский смысл этого важного эпизода Священной истории ясен. Вспомним о том, что Иисуса Христа не только простой народ, но даже ученики считали прежде всего земным царем-воителем. И лжемессианские иллюзии сохранялись у апостолов даже после Его Вознесения, вплоть до Пятидесятницы! Поэтому Господь приоткрывает им завесу будущего и являет Себя Сыном Божиим, владыкой жизни и смерти. Он заранее уверяет учеников в том, что близкие страдания – не поражение и позор, но победа и слава, увенчанная Воскресением.
При этом Христос прибегает к судебному правилу, сформулированному в Законе Моисея: «При словах двух свидетелей... состоится всякое дело» (Втор.19:15). Этим Он юридически опровергает нелепые обвинения со стороны книжников и фарисеев в нарушении им еврейского законодательства. Призывая Себе в «свидетели» самого Законодателя (!) и грозного пророка Илию, – которые говорят с Ним о Его «исходе» к смерти и Воскресению, – Христос удостоверяет апостолов в согласии Своего дела с Законом Моисея. Он надеется, что хотя бы ближайшие ученики не поддадутся отчаянию, но сами станут опорой сомневающимся. Таков смысл празднуемого события.
В музей Спасо-Казанского женского монастыря подарена книга "Духовные песнопения на крестные страдания Спасителя" 1914 года издания, от А.И.Карпова. Благодарим!
Карпов Александр Николаевич — генерал-лейтенант, профессор. Автор 50 научных работ и публикаций по военно-политическим, геоэкономическим и другим аспектам будущих войн и вооружённых конфликтов, а также по военно-философской и исторической проблематике.
В храме Спаса Нерукотворного Образа прошла праздничная служба.
Первый из трех августовских праздников Всемилостивому Спасу. Установлен в честь знамений от икон Спасителя, Богородицы и честного креста во время битв святого благоверного князя Андрея Боголюбского с волжскими булгарами в 1164 году.
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий I (Cиманский) |
|
Настоятельница Спасо-Казанского Симанского монастыря игумения Маркелла (Павлова) |